Итоги игр 17


В этом году было достаточно хороших игр, но всегда чего-то не хватает. Хороших инди было достаточно, но они в своей однообразной яркости все чаще сливаются в одно пятно.

PUBG удачно бомбанул везде. В этом можно увидеть что угодно, как в криптовалютах видят гибель и спасение человечества одновременно. Наследник множества модов, армы, Day Z и все остальное сюда можно приплести. Но мне плевать, сетевыми играми я не интересуюсь, меня занимает только игровой аутизм.

South Park: The Fractured But Whole — шутка во второй раз работает не так удачно. В игре есть классные и смешные моменты, но общее ощущение от игры не самое приятное.

Cuphead — суперстильная и интересная игра, которая умеет очень правильно бесить и подогревать к себе интерес. Чего стоит только то, что она состоит практически из одних боссов.

Prey местами замечательная и прекрасная игра. К несчастью, в плане геймплея чересчур занудная. Еще она хардкорная, но не всегда тем местом, каким надо.

Mass Effect: Andromeda — самая смешная и дурацкая игра года. История сумасшедших первопроходцев, которые сидят на наркоте и их без остановки крючит. Пафос большого Масс Эффекта ушел, идиотизм всей трилогии остался. Жаль, внутри игры чувствуется иногда что-то живое и увлекательное.

Логично называть кому-то The Legend of Zelda игрой года, но я не понимаю, как до сих пор может не тошнить от эксплоринга. Его было слишком много и он был везде. Тут уже не важно, как эксплоринг теперь детально отточен и насколько хороша магия Нинтенды. В мире, где меня мутит уже много лет от Скайрима, на Зельду даже смотреть не хочется.

Итак, главная игра года на мой вкус. Точнее две главные игры года. Это Hellblade: Senuaʼs Sacrifice и Nier: Automata. Две компании из разных сторон света, с одной стороны Япония, с другой стороны Англия. При этом истории очень похожие. Обе компании делали замечательные, яркие и уникальные игры. Обе компании были где-то на грани, вряд ли у них были дела хороши. Это следует из того, что обе делали по чужим лицензиям сомнительные игры. Ninja Theory последние пять лет клепала только мобильную ерунду, а Platinum Games стала очередной компанией, которую кинул Microsoft. Обе игры в PR-компаниях представлялись как инди и что-то уникальное, со своим творческим стилем. В принципе логично, надо же было как-то оправдать общую кривизну игр.

Давайте честно, игры получились не самые хорошие. Их сложно назвать красивыми. В них не всегда приятно играть. Одна игра — средненький экшен с галлюциногенными сценами, который замаскирован под что-то раскрывающее мир сумасшедших. Ванильная тема сошедших с ума здесь раскрыта с намеком правдоподобности. Героиня даже криво улыбается. Не так криво как в жизни, чтобы ты прочувствовал и выключил игру, но достаточно криво, чтобы стало неприятно, а героиня все еще оставалась красиво смотрелась.

Другая игра — дурацкий анимешный фансервис с не менее идиотской историей, которая скрыта за большой продолжительностью игры, состоящей из воды и гринда. Скрытый смысл под юбкой, безумные анимешные сюжетные ходы и местами действительно неожиданные ощущения от игры.

В любом случае, эти две игры — они о главном. О том, что важнее изобретательности и попадания в контекст нет ничего. Nier: Automata и Hellblade: Senuaʼs Sacrifice — лучшие игры года.