Киноигра Late Shift


Так вот, идея совместить игру и кино постоянно витает в головах. Идея уже очень банальная, успела достать всех игроков. Начиналось все хорошо, со сценок в Half-life, но чем дальше, тем больше хочется закрыть эту тему полностью.

Есть волшебные игры Дэвида Кейджа, которые раньше получались дерзкими. Они разрушали некоторые условности и сразу вываливали: вот история, небольшая вариативность, вот QTE и делай выбор. Меня тогда Fahrenheit сильно взбудоражил. Сейчас эти игры уже невероятное количество раз пережеваны, что вызывают отторжение. Возможно этому способствовали игровые блокбастеры, которые сильно перегибали с кинематографичностью, часто не оставляя игроку свободы действий. Впрочем, все откатилось назад, теперь везде открытые миры и песочницы, а кино начинается только в паре точек на карте с обозначением «сюжетная компания».

Но, все равно, идея о совмещении игр и кино не была полностью вытравлена из человеческого мозга. Late Shift, как мне кажется, должна завершить этот странный круговорот идей. Это тот абсолют, который нужен, чтобы закрыть для «человека» эту тему. Чтобы наконец-то игры Дэвида Кейджа можно было называть интерактивными мультиками, а не кинцом.

Итак, еще раз, о чем игра. Перед нами самый настоящий фильм, который сняли с живыми актерами, криминальная история без компьютерной графики. Иногда снизу появляется таймер и варианты ответа. От того какой вариант выберем, иногда зависит, что нам покажут дальше. У кино простая завязка — обычный парень с мечтами случайно попадает в неприятности с мафией. Такая понятная история со штампами из прошлого века. Не могу ей возмутиться, отторжения не вызывает. Сюжет понятен всем и прекрасно подходит для выбора вариантов ответа с моральными закидонами.

Если вначале решения будут даваться просто, то спустя двадцать минут ситуация станет напряженной. Захочется поставить на паузу и подумать, но этого не дают сделать. Действовать приходится быстро, по-настроению. Всего решений примерно сорок за всю игру. Впрочем можно не выбирать, а просто смотреть, игра выберет какой-нибудь вариант сама.

В логике разветвлений и решений Late Shift похожа на простую визуальную новеллу. Чтобы ты не выбирал, мир вокруг героя не меняется. В некоторых визуальных новеллах от выбора туалета зависит раса пришельцев напавших на землю, но такого здесь нет. Все стандартно, мир всегда одинаков, меняется только путь главного героя. Решения не всегда понятно повлияют на будущее, но стоит заметить, что всё происходит достаточно логично. Различий не так много в разных прохождениях, как хотелось бы. Но разбираться в этом достаточно забавно, чтобы пройти игру пару раз, пытаясь найти счастливый финал.

Как итог, перед нами простенькая визуальная новелла с фишкой — настоящей съемкой живности, вместо аниме. Игра забавная, один раз в жизни такое попробовать надо. Надеюсь она наконец-то убьет идею о смешивании кино и игр. Потому что не стоит забывать одной вещи: кино — это скучно.

P.S. Конечно, если по какой причине вы уже знакомы с FMV-произведениями американского ширпотреба, то эта игра не нужна. В этом случае я просто вам сочувствую.