Что стало с инди-разработчиками


Пару лет назад у меня было увлечение маленькими инди-играми. Тогда в целом все это движение еще казалось чем-то новым и оригинальным. Пока их пробовал, то иногда записывал те игры, которые находил интересными. Решил для себя, что настало время узнать, что в итоге случилось с этими маленькими инди-играми. Посмотреть, посчитать и записать, какие из малюток смогли выбиться в люди. Как они смотрятся спустя время. Может быть некоторые из них стали инди-хитами инди-рок-звезд в инди-шляпах.

Поделил заметку на две части. В другой обзор прототипов инди-игр, которые хотели стать полноценными играми.

В этой про небольшие и забавные игры, которые изначально были готовы, но все таки интересно, чем авторы занялись дальше.

   Heroine’s Quest: The Herald of Ragnarok

Адвенчура сделанная ради ностальгии и пиксель-хантинга. Выглядит забавно до сих пор.
Но если первая игра была выложена в Steam бесплатно, то следующая уже стоит денег, пусть и небольших. Crystal Shard Adventure Bundle все та же игра про старые-старые квесты, это три разные истории в различных сеттингах: фэнтази, сай-фай и пародия на Гарри Поттера. Судя по количеству отзывов следующая игра осталась абсолютно никем не замеченная.

Автор анонсировал две игры — стратегию и еще одно приключение, похожее на Heroine’s Quest. Судя по скриншотам, рисовка практически никак не изменилась. Разработчик явно на своей особой волне из пикселей и эльфиек, делает то, что ему нравится.
Плюс это или минус в список? Да пожалуй плюс, хобби не заброшено.

   Murder

Игра-минутка на флеше. Работает как неустаревающий анекдот. Только проблема в том, что флеш теперь нигде не работает. Ни плюс, ни минус, ничего не ожидалось. Хотя судя по профилям автора, которые смог найти, это была его последняя игра.

   Grim Express

На самом деле классических детективов в играх очень мало. Нравится мне то, что хоть кто-то иногда их делает. Впрочем Express все равно запомнится только надувными головами и коммунизмом. Интересно было бы узнать, чем занимался автор этой игрушки. Но везде можно найти только заметки об игре и прямую ссылку на скачивание. Разве что у RPS в комментариях появился разработчик и сказал спасибо, но никаких дополнительных ссылок на профили там нет.

   Coffee Mafia

Надеялся на развитие. Эта игра-пятиминутка с закосом под Hotline до сих пор воспринимается мной как нечто классное. Если после ужасной Hotline Miami 2 включить на минутку Coffee Mafia, то она покажется глотком холодной воды после ада. Судя по аккаунтам автора, он примерно в то же время завязал со своим хобби.

   Game of Thrones The 8 bit game

Ничего не ожидал. C первого взгляда было понятно, что развития ждать не стоит. Тем более автор занимается комиксами, а не играми.

   Silhouette

До сих пор помню, как было забавно во время игры на клавиатуре толкаться локтями и ронять рядом стоящие стаканы. Такая милая и компактная идея пошагового ужастика. Интересно были ли еще реализации хоррора на двоих человек. Это последняя вышедшая игра у разработчика, потом он, видимо, завязал с jam развлечениями.

   Shambles

Игра все еще кажется забавной. Хотя, после возрождения Doom, про этот этап развития шутеров появилось слишком много всего. Notch же наверняка нашел себе занятие по душе.

   Space Station 13

Как было ничего не понятно, так и осталось.

   Spelunky Original

Просто первая версия к уже вышедшей игре. Как была интересной игрой, так и осталась. До сих пор считаю, что если нет желания попытаться пройти игру, то достаточно будет первой версии, чтобы получить все удовольствие. Чем занимается сейчас разработчик Spelunky неизвестно.

   To The Moon Minisode

Парп дополнительных эпизодов к их хитовой игре. Отличный повод погуглить и посмотреть анонс Finding Paradise. Жалко только что там развития никакого не наблюдается, все тоже самое. Но, возможно, главное будет прятаться в истории.


Вот такая нерепрезентативная выборка получилась, обусловленная только случайностью и моим вкусом. Разные формы, разные жанры, разное качество, но итог по этой случайной группе один, и он весьма пессимистичный.

Из маленьких инди, от которых мир ничего не ждал, практически все завязали. Только два квестовика продолжают заниматься любимым делом. Я не смог найти доказательств, что остальные разработчики продолжили свое хобби. Нотч, как и автор Spelunky, теперь заняты неизвестно чем. Хотя эти двое успешных игроделов еще могут готовить что-нибудь интересное, но про остальных вряд ли можно такое подумать. И только авторы квестов оказались зверски упертыми. Они живы, никак не меняются и продолжают свое дело в том же стиле.