Киносериальные итоги 16


Больше всего в этом году раздражал продолжающийся тренд экранизировать идеи фантастики сорокалетней давности. Как бы шикарно не был снят Westworld, начинать смотреть его не хочется. «Черное зеркало» тоже немного раздражало, даже учитывая прекрасное качество от Netflix. Если читали американскую фантастику, древнюю НФ-классику, и помните (я помню), то эти сериалы смотреть достаточно бессмысленно.

Обидно, что кинофантастика так медленно развивается, несмотря на шикарные классические сериалы и «Интерстеллар», с которым пришла новая волна популярности. Научная фантастика все еще прошлом веке, рядом с провалившимися новыми X-Files. При этом фэнтези уже переросло Толкина и Конана, дошло до хитов девяностых (Игра престолов и Доктор Норрелл).

В этом плане хорошо выделяется фильм «Прибытие». Небьюла и Хьюго все таки.


По-настоящему крутым до сих пор является сериал 8sense как прекрасная либеральная мягкая фантастика. И внезапно лучший сериал года «Детективное агентство Дирка Джентли». Абсурдное фантастическое веселье Дугласа Адамса умножено на современный сериальный язык в стиле Фарго. Хочется перечитать книгу, пересмотреть старый и новый сериал, прочитать комикс и сравнить все это вместе.

Если опустится на дивизион пониже, то не самый крутой сериал The Magicians, снятый по недавнему городскому фэнтази, оказался в какой-то мере интересен. Из космических тем стандартно веселил канал Sci Fi. Особенно Dark Matter — просто, понятно, приятно.

Супергеройские сериалы Netflix все еще отличные, но там всегда хорошо. «Очень странные дела» особенно отличись, оказались лучшим сериалом в духе Кинга, чем сериал по Кингу.

Супергеройские сериалы от CW все стали похожи на однообразную плаксивую кашу. Если когда-то первые сезоны Флэша и Легенд забавляли, то теперь это всё напоминают Стрелу в худших проявлениях.

Выветрился из головы сериал «Прововедник», снятый по комиксу. Хотя во время просмотра нравился, постоянно напоминал чем-то Breaking Bad.

«Мистер Робот» второй сезон получился отлично, но уже не так дерзко. «Эш против Зловещих мертвецов» тоже отлично, еще кровавей, но уже не впечатляет.

Где-то рядом расположено множество американских сериалов про унылую американскую историю.


Кино по играм наконец-то начало выходить, но все эти фильмы быстро провалились. Немного обидно за Варкрафт, ведь это приятное во всех смыслах шоу. Произойди это раньше, можно было бы радоваться, что вышло хорошее кино по игре. Но в наше время это не нужно, лучше бы на эти деньги еще одну игру сделали.

Ибо в кинотеатрах всё итак понятно. Есть шоу, есть никому не нужные истории, есть тематические шоу и супергерои. Возрождение DC — стильно и скучно, Марвел — как всегда, Доктор Стрэндж и новый Гарри Поттер — хорошо, супергерои от Sony всегда так себе.

Абсолютный фильм года для меня это «Хардкор» Ильи Найшуллера. За этот год пересмотрел его несколько раз (впервые такое), пусть и всегда пьяным. Экшн и паркур часто раздражал, но, судя клипу False Alarm, это были всего лишь проблемы первого кома. Несмотря на это, в фильме чувствуется абсолютная животная страсть. «Встань и иди» — самая правильная мораль для мужского фильма. Жалко, что перевода Гоблина в онлайн-кинотеатрах нет, поэтому нормально пересмотреть его уже не получится. Лучше «Хардкор» может стать только в том случае, если Илья сделает продолжение с девушкой в роли главного героя.

Пойду пересмотрю Дирка Джентли, новогоднего Доктора и «8 чувство», в ожидании последнего Шерлока.