Рецензия на Party Hard. Пиксельная кровожадность


Прототип Party Hard безумно веселил пиксельной кровожадностью. Он был про то, как маленький человек немного рехнулся из-за шумных соседей, устроивших вечеринку. Мотив героя понятен, иногда бывает приятно побыть немного маньяком и убить соседей, что мешают спать. Не менее понятно и притягательно визуальное воплощение с отсылками на второсортные фильмы ужасов. Даже совесть не будет мучать, потому что все выглядит как стилизация на графическую невнятность времен Atari.

В данной игре задача очень простая — убить всех на карте. Следить за жертвами, таскать тела в контейнеры, танцевать, подстраивать несчастные случаи, скрываться от полиции, аки заправский Hitman. Главное отличие в том, что нужна не одна определенная цель, а все подряд. В этом деле первые ходы могут очень сильно облегчит игру, если подстроить несчастное происшествие с большим количеством жертв. Потом начинаешь выполнять однообразную работу мясника и постепенно впадаешь в легкий транс, слушая местную музыку.



Party Hard хорошо веселит первое время. Подстраивать происшествия весело, изучать новые приемы интересно, наблюдать за паникой забавно. Случайные события дают о себе знать, когда вызванный полицейский задерживает очередного тусовщика или убивает черного диджея (из-за лени разработчиков диджей умирает в любом случае). В этот момент желание успешно добить до конца первую миссию включается сразу. В первый раз игра покажется немного хадкорной, будет очень много глупых провалов, из-за которых придется переигрывать, снова и снова потихоньку фармя участников вечеринки.

До сих пор удивляет, что такую простую идею оказалось возможно воплотить в виде полноценного продукта. Причем геймплей остался тем же самым, что и в прототипе, просто увеличили немного количество возможностей и фишек, добавили различных персонажей и множество карт. Игра стала понятней, скрипты начали работать приятней, легкий рандом получился в тему.


Проблема в том, что по прошествии трех-четырех миссий геймплей начинает серьезно надоедать. В этом вина как скачков сложности, так и однообразности миссий. Авторам похоже казалось, что этот простой геймплей так невероятно увлекателен, что будет достаточно простой смены декораций. Но в механике очень мало места для фантазии или проявления мастерства. Все окажется предельно просто, достаточно знания местных скриптов, тайм-менеджмента и упорства. В тот момент, когда поймешь, что новая миссия не станет удивлять, то теряется удовольствие. Хочется сразу всё выключить. Потому что уже понятно, после использования всех вариантов ловушек на карте, придется полчаса поочередно фармить, медленно носить и прятать. Убийственно занудно.

В идеале игру могут спасти разнообразные персонажи, челленджи и конструкторы карт. Вот только чтобы до этого добраться, придется пройти компанию. И вот само наличие этой сюжетной кампании — одна из главных ошибок игры. Причем ошибка фатальная.


Во-первых, продолжительная «сюжетная» кампания раздражает. Вместо того, чтобы пройти несколько веселых и насыщенных миссий, а потом, время от времени заходить в игру и веселится на смешных картах, мы имеем перед собой длинный цикл однообразных заданий. Игра как бы намекает нам, что вот он — основной контент, пройди его умирая от скуки.

Во-вторых, рисованные кат-сцены пытаются превратить творящийся на экране веселый бардак в пафосный идиотизм. Из понятного мотива человека, которого достали шумные соседи, герой превратился в психопата, бессмысленно режущего людей. Неуловимый убийца, горы трупов, преследующий коп и его родственники. Всё это сделано намеренно штампованно, пафосно и глупо. Вот только если ты не человеконенавистник, то эта история совершенно не прельщает. Этим дурацким сюжетом они переходят границы. Мотив авторов понятен — хотелось себе нарратив в духе Hotline Miami (даже музыка и антураж соответствующие), но тут ни геймплей, ни оформление настолько хорошо не работают. От происходящего становится только мерзко. А ведь можно было гармонично сделать сюжет подходящим под геймплеей, добавить юмора, с сарказмом обыграть жанровые штампы. Но нет, бездумное копирование все сломало.


Получилась мутная игра, которая испортила то, что работало. В первый раз в нее играть еще весело, но это можно ощутить по полной и в бесплатной версии. Все дальнейшие миксы первой идеи новых ощущений не приносит. Другое дело, что одной карты может показаться мало, да и прототип по сравнению с релизом кривенький. Но если пытаться пройти игру полностью, то она сползает по шкале ощущений до тройки и становится просто отвратительной.

Оценка как нечто среднее, между двумя этими ощущениями. 6 из 10 — можно играть, если делать нечего.