Рецензия на Mirror's Edge. Высокобюджетный платформер


Эта игра долгое время мне казалось непонятной. Стильная и яркая, с главной героиней — стриженной паркурщицей, уже стандартной для французских игр. Цветовая индикация ярким красным идеально ложится поверх белых небоскребов. Гармонично и красиво, выкидывает лишние детали и подчеркивает то главное, чем придется заниматься всю игру. Люблю такой правильный паркур, когда нажатие кнопок дает контроль над ситуацией, чувствуешь телом опасные прыжки, пусть даже для этого придется включать PhysX. Это не автоматизированный бег, который сейчас делают везде с подачи ассасинов.

Только проблема Mirror’s Edge в том, что тут плохая сюжетная кампания. Дело даже не в истории, которую можно легко пропустить мимо ушей. Дело в самих миссиях, которые выглядит на редкость беззубыми и бессвязными. Бессмысленными проблемами заполняют пустые места в локациях, заставляя жать на кнопки и открывать вентили (привет двухтысячные). Миссии с экшеном, особенно финальные, напоминают штампованным геймдизайном польские шутеры. Единственно удачные моменты связаны с побегом от солдат и босса-вертолета, в эти моменты игра становится по-естественному прекрасной.


Если вспомнить, что сюжет написала Рианна Пратчетт, то можно понять, откуда растут все проблемы сюжетной кампании. Нет, история всё ещё не важна. Просто Рианна в то время была специалистом, которого любили приглашать незадолго до релиза, чтобы по-быстрому прикрутить какую-нибудь историю к готовой игре. Раз сюжет сделали по-быстрому, то и большинство уровней тоже такими получились не от жизни хорошей.

Судя по открытой информации разработка сильно затянулась. Предположу, в один момент продюсеры решили, что дальше тянуть невозможно. Наверняка к этому моменту был готов основной геймплей, босс-вертолет и небольшой набор карт для состязаний (некоторые из них кажутся отполированными до мелочей). Таким образом на основе проверенных карт создаются лучшие миссии. Потом приглашается Рианна и рисуются по-быстрому мультфильмы, чтобы как-то связать миссии между собой. А все пустые дыры затыкают нелепыми уровнями, которые сделали польские эмигранты. Других объяснений, почему игра получилась такой несуразной, я не вижу.


В любом случае тут классный геймплей кнопочного полухардкорного платформера, которому добавляет сложности вид от первого лица. Почувствуй себя руфером, так сказать. Будь игра простой двухмерной аркадой, то оказалось бы сейчас одной из игр про «скейт» или «паркур-уборщиков», потому что она из жанра, где надо жать в нужное время нужные кнопки. К тем играм тоже не придумали как вменяемо прикрутить сюжетную кампанию, ограничившись одними челенджами и миссиями на время. Вот и Mirror’s Edge в этой плеяде смотрится как родная, пусть и выделяются благодаря дорогому формату. Есть уже законченная версия флеш-игры Mirror’s Edge 2D. Веселая штука, которая продемонстрирует всё это на деле.

Именно в «состязаниях» кроется лучшая игра, но это очень сложно понять. Большинство людей утыкаются в главную кампанию и не рискуют идти дальше. В конце концов, проект такого класса обязан иметь сюжет с эпичными сценами, но для полноценного экшен-блокбастера тут ничего нет. Если понять, что это просто высокобюджетный платформер, то игра становится просто прекрасна.

7 из 10 (серебро)

Думаю стоит посмотреть, что там попытались сделать в продолжении игры.