Игры — это формат, а не искусство


Все чаще встречаюсь с непониманием ситуации, что игры — это формат и форма, а не жанр.

Постоянно в тренд выходят новые виды развлечений, а-ля живые квесты или интерактивная литература. Все это игры, но у людей часто замыкает из-за этого. Мол, его любимые игры про стрельбу — это и есть настоящее, а все остальное — ложь. «Нет геймплея, просто надо смотреть, это кинцо» и так далее.

Надо просто перестать выдумывать для самого себя значения слов. Простейший запрос в поисковой системе нам подскажет:
Игра — активность индивида, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности.

Итак, игра — это когда мы действуем. И даже неважно, имеет ли это действие эффект. Потому что есть очень много визуальных новелл и квестов, где весь игровой процесс состоит в выборе из нескольких вариантов, которые ни на что не влияют. Но игрок реагирует, действует и думает, предполагая, что его активность значима. Причем это даже не пример американских плейбуков, это пример уровня обычной ПК-игры со Стима. Поэтому визуальные новеллы — игры, книжки с загадками — игры, маленькие животные бесятся — игры, песочница — игры, мобильные игры — тоже игры.

Эти разговоры всегда получаются еще глупее, чем рассуждения об искусстве в играх. У слова искусство сотни определений, по некоторым игры — искусство, по другим нет.

Просто вначале достаньте словарь, договоритесь, какое определение вы имеете в виду, посмотрите его критерии и все решится само собой. Потому что это спор определений и попадания под критерии, а не идеологическая рознь.

Это уж потом обнаружится, что под простым и банальным словом «искусство» вы имели в виду «высокодуховное поэтическое произведение направленное на моральное возвышение человечества», но это уже проблемы для вашего учителя русского языка или психотерапевта.