«Игра престолов»: за что я ненавижу сериал


«Песнь Льда и Пламени» — это комиксы. Толстяк Джордж Мартин не раз признавался в том, что он большой фанат этого жанра. Не зря же он редактировал сборник рассказов о супергероях. В принципе, начинаешь понимать откуда у него такая тяга к сериализации, в самом плохом ее виде. Мартин старается и затягивает сроки, но не может сшить концы с концами в своем комиксе, как будто там действительно есть картинки. Больше мистики всплывает с каждой новой частью, а ведь начиналось всё с милых метафор. На таком фоне первая книга кажется безупречно выдержанной.

Сериал «Игра престолов» — это Санта-Барбара анимированных картинок. Там есть стиль гламурного средневековья, политика похожа на современную, религия играет мало роли, разве что фанатичные мракобесы появляются иногда. Фишка этого десятилетия — кино-комиксы и сериалы, которые снимают по комиксам. В принципе ничего необычного.

Но проблема в том, что из-за упрощений создатели убирают даже те темы, которые важны. Дело тут не в бюджете или попытке сократить время, а в мотивации персонажей, которая показалась им слишком сложной. А ведь это сильнейшие моменты книг.

Выборы Джона Сноу в лорды — почти самый интересный момент «Бури мечей». Над юношей долго издевались, иронически называя этого бастарда лордом (кем он и мечтал быть). Это усилило пафос сцены, когда Джона выбрали лордом-командующим благодаря Сэму Тарли (впервые проявившему себя умелым пройдохой). Сам Джон не знал об этом ничего до самого последнего момента, явившись в зал голосования уже лордом. «Убей в себе мальчика и вырасти мужчину» пришлось услышать бастарду. В сериале мальчик Сноу, который ничего не знал, пропал между сериями, исчез бесследно, перед нами сразу предстает новый персонаж — умелый воин-командир.

Линия любимчика всех и вся Тириона Ланистера. Я не понимаю, зачем его мотивацию убийства отца низвели до комплексов карлика. Ах, какое горе, его нетолерантно не любили. В книги он убивает за любовь. За то, что его старик-отец оказался лжецом, а любовь предательницей. В книге брат признается Тириону, что его первая жена была настоящей.

Но сериал изменил несколько диалогов, тем самым упростив все. Зачем? Тем более что рассказ про первую жену Тириона уже успели показать, это была весьма трогательная сцена. Я понимаю, что в следующих книгах линия Тириона — это скука. Потом на весь «Пир стервятников» Тирион пропадает. Появляется уже в «Танце с драконами», но и там он только пьет и бесконечно повторяет: «куда попадают все шлюхи?». Но ведь эти моменты остались, так зачем было настолько упрощать? Чтобы вместо «куда попадают все шлюхи» Тирион спрашивал банальное «это потому, что я карлик?».

Линия была бы совсем не затратной в плане бюджета. Это просто пара диалогов, которые надо было оставить в первоначальном виде. Именно тогда сценаристы начали так сильно лебезить перед публикой, упрощая и вырезая все подряд. Боюсь это приведет сценаристов к плохому (если уже не привело).

Боюсь, что получится как со старыми аниме, которые заканчивались отсебятиной, не дожидаясь финала оригинала. Лет через двадцать, когда Мартин закончит всю серию льда и пламени, придется начинать еще один сериал, на этот раз правильно расставив акценты. Но новый сериал будет совсем не о сиськах и плохих компьютерных драконах.