Бэтмен против Супермена


Кино про человека из стали и летучую мышь получилось малоинтересное. Иногда становится грустно, если плохие ожидания оправдываются.

В фильме были красивые и мрачные сцены, экшен пропитанный гламурной эпичностью, серьезный Бэтмен, скучный Супермен. Было много ненужных сцен, героев и супергеров, как во всех неудавшихся фильмах про супергероику. Но этот фильм, в отличие от остальных, спасает грамотный пиар, спецэффекты и стиль DC.

Хотелось верить в то, что «Бэтмен против Супермена» может получится интересным. Ведь это идеальная платформа для того, чтобы закрутить бесконечно старое противостояние сверхчеловека и человека. Но, как всегда в глупых комиксах, все оканчивается жвачкой. Хотя это логично, если в комиксах не смогли воплотить красиво противостояние Бэтмена и Супермена, то и тут надеяться не стоило. А хотелось посмотреть на труп Супермена в ногах Бэтмена, ведь по всем возможным и невозможным сюжетным законам только простой человек может одолеть монстра.

Главное, что заставляло верить в успешность фильма — безумные фанатские теории. Теперь даже жалею, на секунду поддался обаянию заговоров. Впрочем, в истории со «Звездными войнами» теория про злодея Джа-Джа-Бинкса тоже оказалась интересней оригинала. Наверное, это проклятие нашего времени, глупые фанатские теории оказываются интересней кино. В конце концов, Зак Снайдер только мрачный эпик умеет делать, что обещал, то и показал. Напоминает мою историю с фильмом «Схватка». Мораль здесь та же — не надо придумывать лишнего.

Netflix и Кристофер Нолан — только у этих двоих иногда получается заставить супергеройское кино прыгнуть выше головы. С данным сюжетом был бы шанс на успех только у Нолана. Я в тайне надеюсь, что Стивен Моффат когда-нибудь наиграется с Шерлоком и придет к этому денежному жанру, чтобы вывернуть его наизнанку. Или может Тарантино, когда пройдется по всей американской истории, решит провернуть с этим «низким» жанром тоже самое, что когда-то провернул с бульварным детективом.

Но давайте проверим «Бэтмен против Супермена» на соответствие духу глобальных кроссоверов издательства DC. Много супергероев ради рекламы, которые портят историю? Есть. Эпические сцены ради эпических сцен? Есть. Невменяемый и дурацкий сюжет? Есть. Пафос? Есть. Отхождение от канона, потому что автор «так видит»? Есть. Определенный стиль? Тоже есть. Вывод: ближе к оригиналу, чем фильмы Марвел. Мрачный, напыщенный пафос пришел на киноэкраны, принеся с собой весь дух и глупость комиксов.

P.S. Драка Бэтмена — жестокая и зрелищная. Можно было оставить только ее, а остальное не выпускать.