Как гадать по трейлеру


Разнообразные журналы взяли в моду рассказывать нам почему спойлеров не нужно бояться. По их логике, после спойлеров мы меньше обращаем внимание на сюжет и начинаем присматриваться к другим элементам. К тому как это снято, к смыслу, к нюансам и так далее, подобно повторному просмотру хорошего фильма. Этот способ отвлечения внимания отлично работает (проверьте на друге). Человек знающий наперед не обращает внимания на запутанность или глупость истории, а смотрит за другим. Это как игра с ожиданиями зрителей, которая рассеивает внимание в нужное русло.

Проблема в том, что «метод спойлеров» используют маркетологи, когда пытаются скормить нам неудавшийся продукт. Но если знать эту фишку, то можно использовать ее, заранее проверяя фильмы на профпригодность.

Зачем сюжет в развлекательном кино?

Начнем сначала. Сюжет — только один из элементов, ради которых мы взаимодействуем с искусством. Сюжет заполняет то пустое пространство, что остается после ухода эстетики, смысла и логики. Фильмам с Каннского фестиваля простительно иметь плохой сюжет потому, что они все круто сняты. Умной книге простительно иметь простой сюжет, она рассуждает на важные темы.

Но, допустим, всего этого нет. Что делать бульварному детективу, который написан плохо и не ставит никаких вопросов? Ему нужен сюжет, чтобы увлечь, то есть интересная последовательность событий, которая будет держать читателя на крючке. Именно поэтому сейчас так любят обсуждать сюжет, просто больше ничего не остается.

Зачем нам спойлерят?

Вспомним снова про кино. Если удалить из современного блокбастера сюжет, то остается только цирк спецэффектов. И если маркетологи поймут, что история получилась слишком примитивной, то намеренно перескажут ее заранее. Обозначат трейлером все рамки и повороты сюжеты, чтобы мы не обращали на него внимание во время просмотра, а только наслаждались картинкой и спецэффектами.

Определить качество сюжета по наличию спойлеров в трейлере.

Это значит, что теперь по простому трейлеру можно определить качество истории будущего блокбастера. В трейлере «Терминатор: Генезис» сразу раскрывают все карты, значит хорошей истории не будет. А вот в трейлере «Звёздные войны: Пробуждение силы» много загадок, интересных мелочей, в которых человек разберется, только если будет дотошным зрителем. Это дает право предположить, что в «Звездных войнах» будет что-то интересное.

Посмотрите для примера на трейлер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Там все по той же схеме. Мы сразу понимаем, что и как произойдет. Вначале нам расскажут грустную историю Бэтмена, потом покажут проблемы Супермена, с помощью Лютера они подерутся, в конце объединятся против общего врага и начнут жить дружно. Все что нам остается в кинотеатре — это дивится спецэффектам Зака Снайдера.