Remedy скоро конец?


Внезапно осознал, что Quantum Break может стать последней игрой Remedy Entertainment.

Почему? Все просто:

1. Закрытых после долгостроя компаний много.
Думаю почти у каждого геймера есть любимая игра, чью компанию закрыли после выхода. Это обычное дело, даже без внешнего давления. Достаточно вспомнить The Masquerade и L.A. Noire. После долгостроя спасут только хорошие продажи здесь и сейчас.

2. Microsoft любит выжимать досуха.
Не совсем понятно какой контракт между Remedy и Microsoft. Но мы знаем каким образом Microsoft любят делать эксклюзивы для Xbox, сразу выжимая компании досуха. Они не Sony, им не нужна коллекция студий для постоянного снабжения «мыльным кино». Да и сам Xbox One продался маленьким тиражом, поэтому никак не получится высоких продаж. Серьезным платформ-селлером Quantum точно не станет, просто не тот формат (тут даже Halo слабо помогает). Миллион продаж копий игры — это явно мало и не окупит 6 лет разработки, даже с деньгами Microsoft.

3. Max Payne уже ничего не значит.
Макс Пэйн ушел на покой и его фишки давно были пережеваны всеми играми подряд, начиная от Kane & Lynch и заканчивая платформерами. Этот опыт разработчикам уже не поможет. Но хочется верить, что они не стояли на месте все это время. Так что давайте забудем про Макса Пэйна. Теперь мы все будем ждать новую игру от создателей Alan Wake. Понимаете? Чувствуете как меняется претенциозность?

4. Remedy заигрались в свободу творчества.
Вспомним еще раз Alan Wake. Весьма не стопроцентная игра, в которой сочеталась кинговская атмосферность (не удивлюсь, если просто поскупились на лицензию) с невнятной историей и не самым интересным геймплеем. Чувствовалось, что команда и сценарист делали игру в ущерб внятности, потакая своим творческим амбициям. Вам могло нравиться, но стоит признать, что плюсом игры это не стало.

5. Сомнительная идея совместить игру и сериал.
Уже изначально эта идея звучала плохо, как будто люди не понимают зачем делаются мультивселенные. Такая штука выглядит интересно для инвесторов или журналистов, вот только игроков сериал будет раздражать. Тем более что недавно был Defiance с такой же идеей, который показал всю бесперспективность данной затеи.

6. Шесть лет — это много.
Посмотрите, игра создается уже 6 лет и на этот раз у них нет той денежной подушки, которая была у компании для создания Alan Wake. Да, Max Payne, судя по продажам, почти полностью проспонсировал Алан Уэйка. В свою очередь, Алан Уэйк продался плохо, всего 2 миллиона копий, поэтому уже не смог проспонсировать следующую игру. Так что пока Remedy делали Quantum Break, то пытались подзаработать всеми доступными способами: контракт с Microsoft, простенькое продолжение American Nightmare, продажа марки Max Payne, продакт-плейсмент Nissan и Surface в грядущем Quantum Break, ремейк с MS-DOS и мобильная игра для iOS. Это значит, что ставки предельно высоки и второй шанс компания взять уже не сможет.

7. Продажи на PC не могут спасти ААА-игру.
Отличие консольных версий от PC по количеству копий — в десятки раз, как яркий пример GTA V с ее 4 миллионами в Steam в против 52 миллионов копий на консолях. PC имеет свои жанровые предпочтения: f2p, Skyrim, Civilization, инди-песочницы. Именно они в топе продаж Steam. Но даже если будет удачной и в топе, то это будет 100 — 500 тысяч по аналогии с другими играми подобного жанра. Итак, вы допускаете, что Quantum Break сразу продастся лучше Assassin’s Creed или Call of Duty, без скидок, несмотря на обязательный Windows 10 и высокие системные требования?

Вывод:

Конечно, главным здесь вопрос в том, хватит ли им денег от контракта с Microsoft, чтобы остаться на плаву. Но я писал все это еще до новости о выходе игры на PC. А в свете новых событий все предстает довольно плачевно. Это значит, что не было того типа контракта а-ля Bayonetta 2 для Nintendo, где платформодержатель оплачивал разработчику полностью все расходы, заранее планируя, что игра не окупится. Это значит, что Remedy в отчаянном положении и надеются хоть как-то свести концы с концами.

Обновление:

Remedy разрабатывает что-то странное. «Мы пытаемся немного отойти от того, что делали в прошлом, выйти за рамки жанров и привлечь новую аудиторию». Это переводится как «наши игры никто не покупает». Видимо поэтому решили пойти на работу к людям, у которых точно есть деньги. Грустно, когда хорошие компании тихо уходят. Наверное, надеются на то, что еще смогут вернуться.