Отечественные сериалы — это хорошо


Забавно то, как отечественный кинематограф встает иногда в неожиданных местах.

Подобно игропрому, который бредил различными странными темами, потом умер и переродился во free-to-play и тому подобное. А ведь f2p в России делали всегда, тот же «Бойцовский клуб» собирал миллионы еще до того, как люди узнали это словосочетание.

Так и в кинематографе. Люди снова бредили какой-то ерундой и странными блокбастерами. При этом постоянно появлялся неожиданно хорошо снятый артхаус или забавный фильм второго эшелона. Но все снова забыли о том, что творилось всегда на фоне — сериалы про ментов снимались без перерыва.

И вот тут начался тот самый поворот, подобный тому, что случился в игропроме. Неожиданно получилось, что сериалы мы начали снимать вполне на вменяемом уровне. Не знаю, связано ли это с пришествием артхаусных режиссеров в сериалы или с чем-то еще. Но что-то интересное начало твориться. Все чаще мы натыкаемся на интересные сериалы от отечественного производителя, которые раньше публика не могла переварить. Например «Физрук», «Метод» и еще кучка разных сериалов для разных аудиторий.

Недавно вышел фильм «Училка» про учительницу, взявшую в заложники свой класс. Я долго вспоминал, где же такое уже видел, и вспомнил про корейское кино «Признания». Мне кажется у нас довольно близкий к Корее кинематограф. Там много мрачных надрывных тем и про полицию снимать они тоже любят. Но главное, что это тот кинематограф, который можно смотреть. И вот почти таким же может стать наш.

Конечно, наше производство никогда ничего не догонит. Там подобные сериалы уже прошлое десятилетие. Сейчас тон начали задавать сериалы с платных каналов, которые сняты на необъяснимо крутом уровне. Я только надеюсь, что наш кинематограф найдет свою особую фишку. Тогда появятся в мире сообщества любителей не только корейских, японских, индийских, бразильских, скандинавских, но еще и русских сериалов.