Blizzard уже не тот, Half-life 3 не надо ждать


В Starcraft 2 было ощущение того, что Blizzard еще учатся делать игры (Legacy of the Void и финал StarCraft II). Учатся делать историю, нагнетать пафос и интригу, потому что местами было отлично, а местами разработчики промахивались как дилетанты. Как будто еще не научились, не нащупали стержень. Но стоп, это же глупо. Они же профессионалы своего дела, делали всегда это лучше всех, так куда, черт возьми, делся их профессионализм?

Тут стоит сделать паузу и вспомнить за что мы любили Blizzard, а потом сравнить с тем, что они делают теперь. Они растеряли свою оригинальность и творческую силу. Да, Blizzard всегда занимались тем, что переделывали хардкорные механики под массовые нужды. Но сейчас они окончательно забыли как делать одиночные истории и окунулись с головой в чудесный мир онлайна и фри-ту-плея. Всем ясно, когда разработчики повернули в эту сторону — с выходом WoW им стало настолько плевать на все остальное в финансовом плане, что снова делать сингловые проекты было бы уже глупо. Эффект не тот, да и отдача не та.

Но проблема в том, что многие вроде меня ждали от них продолжения старого банкета. Ожидали и надеялись, что иногда они будут выпустить замечательные сингловые игры. В конце концов, именно серии сингловых игр всегда были наиболее оригинальными и инновационными, даже если потом переделывались под онлайновые жанры. Но теперь видно, что Blizzard сожгли все мосты и снова сделать хорошую одиночную игру уже не смогут. Талант не пропьешь, но люди с этим талантом могут уйти. И вот в итоге получается такой мутант — половина работы, которая свойственна онлайновым играм сделана хорошо (дизайн, CG и т.д.), а вторая половина — из рук вон плохо. Вот тут и чувствуется, где Близзарды все потеряли и какие полимеры потратили. Если вы когда-нибудь мечтали о нормальном Warcraft 4, Starcraft или Diablo, то стоит об этом забыть. Дьябло современных Близзардов — это MMORPG с элементами free-to-play.

Собственно все это наводит на одну банальную и простую мысль — Blizzard уже не тот. Причем не тот уже давно и возвращения к былым временам ожидать не стоит.


Последние годы в новостях частенько обсуждали намеки на возможную разработку Half-Life 3. В какой-то степени логично надеяться на разработку этой игры. У Valve валяется сильнейший игровой бренд, который сможет протолкнуть любую приставку или систему в массы. Вспомните для примера про Half-life 2 и Steam. И надо же! Valve как раз делают свою собственную систему Steam Machines. Если эта система начнет продаваться, то сделать эксклюзив Half-life 3 для своих Steam Machines будет логичной вещью. Мне кажется, что эксклюзивность для новой собственной платформы — это единственное, что может хоть как-то сподвигнуть Valve начать делать эту игру.

Но теперь давайте проведем параллели и вспомним что в последние годы делали Valve.
Как я писал ранее про Blizzard, что делала игровая студия — то и будет делать. Если она делала игры в одном стиле, то ей будет сложно просто так взять и сменить жанр. Видимо поэтому чаще новостей о Half-Life 3 были только новости об уходе из Valve тех людей, которые когда-то делали Half-Life 2.

Допустим Steam Machines будут удачными, допустим Valve захотят сделать новую часть, допустим они смогут ее сделать. При этом не забывайте, что новая игра всегда похожа на прошлые игры компании, потому что ее делать будут те же самые люди. А теперь представьте, что новая часть лучшей синглплеерной игры будет похожа на Left 4 Dead 2, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и Team Fortress 2. Мне кажется такого Half-Life ждать не стоит.