Итоги 15


В прошлом году стопроцентно побеждала игра про ведьму, но только у определенной части аудитории. Для остальных же оставалось только легкое смятение, так как были интересные игры, но не было явных фаворитов. Поэтому все что оставалось людям и изданиям — выбирать что-нибудь по своим особенностям.

В этом году все иначе. С самого начала исчезла интрига главной игры года (довольно неожиданно, ведь обычно все успевают забыть хиты начала года). «Ведьмак 3: Дикая Охота» ворвался так, что до сих пор не верится. Это принимается как должное, подобно летающим дронам или виртуальной реальности. Хотя на деле — это чудо, что такая игра существует. Ролевая игра про приключения в форме блокбастера, где каждый второстепенный и третьестепенный квест — крутая история. Подобное было в Mass Effect 2, но там дополнительные миссии можно пересчитать по пальцам. Уже оформился отдельный жанр игр в стиле олдскульных рпг, но зачем это надо, когда есть все то же самое, только круче? В конце концов, те игры поражали глубиной, сюжетом и простором (все это есть в Ведьмаке), а вовсе не плохой графикой и неудобным управлением. Достаточно пройти всего пару побочных квестов, чтобы убедится, что это игра года.

Конечно, под конец года вышел Fallout 4, но он оказался совсем не конкурентом за битву года. Он впитал в себя все постапокалептические настроения, скайрим, сюжеты старого фоллаута и крафтовые фишки современного инди, но это не впечатляет. Нет ощущения подъема на новый уровень.

Игра года — это Ведьмак 3, а все, кто выбирает что-то другое просто выкобениваются.