Обзор Far Cry 4. Время перемен

Помните ли Вы, как начиналась серия игр Far Cry? Первая часть, вышедшая в далеком 2004 году, затем долгий перерыв и только в 2012 выходит играбельная версия игры под названием Far Cry 3. В угоду мейнстриму тактические элементы были заменены на аркадные, мутанты на наркотики, коварные ученые на сумасшедших пиратов. Но компания и не думает останавливаться, в 2014 году выходит Far Cry 4 в которой снова изменено всё.

Серия вильнула в жанр, который уже не первый год набирает популярность - артхаус. Артхаус - это когда денег мало, поэтому приходится давить на идею и образность. Однако, к сожалению, у Ubisoft денег как грязи.

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ

верни к Лакшмане

С самого начала игры нас посвящают в детали последнего волеизъявления покойной матушки протагониста - доставить её прах на родину. Начало игры мы проводим в автобусе, где подозрительный абориген на соседнем сидении требует у нас паспорт. Не имея возможности влияния на ролик, бессильно наблюдаем как единственный документ оказывается у спутника.

отдали паспорт

Впрочем, ненадолго. Подъезжая к таможне транспорт останавливается для проверки документов. И тут происходит ужасное: таможенники находят что-то под днищем автобуса, два пассажира с задних сидений срываются с места и убегают, таможенники открывают огонь, водитель стреляет по таможенникам, те решают, что весь автобус полон правонарушителями, и открывают огонь по транспорту! Герой и его подозрительный попутчик чудом остаются в живых. Однако убийства прекращаются, когда прилетает сам властитель этой горной страны.


Несмотря на эпатажный внешний вид, он оказывается строгим, но справедливым правителем. Ответственный за расстрел мирных граждан офицер был казнен самим королем на месте. После этого чудовищного недоразумения правитель даже сфотографировался с туристом, сказал, что прилетел специально чтобы встретить этот автобус и вообще вел себя весьма дружелюбно и учтиво.


Разве что во время обеда королю пришлось оставить нас в одиночестве. Но он же правитель целой страны, у него возникли важные государственные дела, не терпящие отлагательств. Тут нам придется немного подождать. Единственное что мы можем делать во время ожидания - это шляться по залу и прицеливаться фотоаппаратом в еду (фотографировать не дают). Все тринадцать минут ничего не происходит, только изредка кто-то покрикивает где-то. Но мало ли у человека причин покрикивать?


В итоге король вернулся, извинился за задержку и отвез на вертолете к могиле сестры протагониста, где и суждено остаться праху его покойной матушки. Тепло улыбнулся и пообещал отвезти персонажа к каким-то пушкам (видимо в музей или на спортивную охоту). Что за прекрасный человек!


На этом игра заканчивается, оставляя какое-то теплое чувство. Печальное начало, захватывающее продолжение, хорошая и уютная концовка. Однако сама игра очень короткая, управлять персонажем дают только во время ожидания возвращения короля, но сделать практически ничего нельзя (уходя, правитель рекомендует попробовать блюдо, но несмотря на все попытки сделать это, персонаж отказывался взаимодействовать с едой). В самом конце игры можно лишь подобрать дневник и поставить вазу с прахом. Всё остальное выполнено скриптовыми сценами. Стоит отметить, что графика в Far Cry 4 довольно хороша. За исключением шерсти, которая выглядит не как волосы, а как потоки частиц. Но встречается она только на столе, где представлено блюдо из обезьян.

После игры идут титры и глядя на эту непрекращающуюся вереницу разработчиков, понимаешь, что у Ubisoft слишком раздутый штат. Титры идут 17 (СЕМНАДЦАТЬ!) минут. Там сотни две разработчиков точно есть. И я заметил, что сценаристов там не меньше трех. Три сценариста! ТРИ! На игру, которая проходиться за 45 минут, включая логотипы вначале, тринадцать минут ожидания и семнадцать минут титров! Эту игру могли бы сделать человек пять. Она занимает почти 35 (ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!) гигабайт места на диске! Что за мода такая делать игры как можно толще, короче и с полным отсутствием геймплея?