Критическая рецензия на L.A. Noire

L.A. Noire wal

Признаюсь, эта игра мне нравилась. Я прошел ее запоем от начала до конца без остановки, но в ней настолько много минусов, что у меня язык не поворачивается назвать L.A. Noire любимой игрой. Эта рецензия — моя попытка разобраться в собственных претензиях к игре.

Разработчик: Team Bondi, Rockstar Leeds
Жанры: экшен, квест, симулятор полицейского
Дата выхода: 2011
Перевод: есть
Одиночная игра

По сути это симулятор детектива, каких было полно в 90ые, только завернутый в обертку от GTA.

С чего все начнется? С того, что патрульный решит взять на себя прямо здесь и сейчас расследование убийства. И тут вступает первая часть геймплея, а именно ходьба по месту преступления и поиск улик. Ты идешь, замечаешь смятый стаканчик, берешь в руки и полминуты вертишь его в руках, дожидаясь фразы от главного героя. Но ничего. Потом окурок, потом бутылка, потом еще один стаканчик. И в этот момент тебя разрывает от того, что ты реально исследовал остатки обеда местных бомжей, а не искал улики. Это точно увлекательней пиксель-хантинга и легче, но нельзя сказать, что это очень интересная часть игры, особенно если ты задержался на локации.

Что дальше? Перемещение по городу с помощью автомобиля до следующего места преступления или в участок, или к свидетелю. Тут стоит упомянуть, что мир то абсолютно открытый, ты можешь разъезжать по нему на машине среди потрясающе воссозданных зданий эпохи сухого закона. Тут, пожалуй, чувствуется, что к делу приложили руку Rockstar, ибо в подобной точности воссоздания мест им просто нет равных. Лос-Анджелес 40ых годов смотрится интересно, но проблема в том, что он абсолютно пуст. Здесь нет смысла выйти из машины, набить прохожему морду или купить поесть. Это всегда абсолютно пустой город с болванчиками, в котором ты ездишь туда-сюда от места преступления до участка. О чем я еще забыл упомянуть? Ах да, машина ощущается как большой кусок пластмассового, которым управлять, мягко говоря, неприятно. Поэтому вы воспользуетесь первой же возможностью пропустить долгий путь, пусть и упустите возможность посмотреть на город.

Уже чувствуете, что каждый элемент вроде и хорош, но при этом убог? Вот именно подобным чувством пронизана вся L.A. Noire. Стрельбы вначале мало, но потом будет предостаточно. Это единственный элемент игры без горечи. Просто потому, что экшен здесь настолько никакой, что вообще не вызывает эмоций. Разве что шляпа красиво слетает с головы детектива от шальной пули при каждой перестрелке.

Есть еще микро-задания, основанные на том, что нам надо догнать подозреваемого. Помните паркур-погони из Ассасина? Зажми две кнопки и герой все сделает. Здесь точно то же самое, только без паркура и герой бежит по ровной поверхности без препятствий.

L.A. Noire wal-2

Но все же вернемся к главным пирогам. Вот вы обследовали место преступления, покатались по городу, нашли улики, догнали подозреваемого и он сидит перед вами во время допроса. Чуть ли не главная фишка игры — высокодетальная лицевая анимация во время допросов, снятая с живых актеров. Это один из тех моментов, когда в игре можно узнать актера из какого-нибудь замшелого сериала. Было круто, серьезно. Ты рассказываешь про преступление, внимательно следишь за лицом и пытаешься понять, волнуется он или нет. И ты либо веришь, либо сомневаешься, либо приводишь улику в доказательство лжи (из найденных ранее улик). Вся проблема в том, что это все же мимика компьютерных болванчиков и актерам приходится изо всех сил изображать муки волнений или страха. Чувствуешь, будто попал на театральную постановку первокурсников с синдромом переигрывания. Но потом, наконец, уличаешь злодея во лжи... и?.. приводишь наугад улику из списка просто потому, что понять, что же они от тебя, блин, хотят от тебя просто невозможно.

И кстати, частенько после деревянной графики (я не шучу, это действительно дерево) анимированные лица могут испугать.

L.A. Noire wal3

Если бы это были все недостатки, но при этом в отличной атмосфере, то игра все еще была бы шикарной, но... Вначале ты выполняешь задания о мелких кражах (вводные задания), потом тебя переводят в отдел убийств. Потом в отдел наркотиков. Потом в отдел поджогов. При этом в каждом отделе миссии построены по своей схеме. Вначале это откровенная возня от места до места. В отделе убийств ты действительно ищешь улики, проверяешь подозреваемых, после финального допроса пытаешься понять кто из двоих убийца (всегда выбор из двоих). Отдел наркотиков — это настоящий боевик, когда ты мчишься по следам, от улики до улики, вышибаешь дурь из громил и пытаешься вывести на чистую воду местного босса, а потом все это приводит к двадцатиминутной перестрелке. А потом падение и снова рутина в отделе поджогов.

L.A. Noire wal4

Все, казалось бы, хорошо, разнообразие, но практически в каждом отделе вместо дел ты расследуешь ерунду. Тебя перевели расследовать дело маньяка и дали напарника старика. Все убеждают, что это обычное убийство, но кто-то ненароком вспоминает, что так же убивал маньяк. Женщина убита достаточно специфично. Ты ее оглядывал и щупал, как важную улику, со всех сторон. И все сценарные ружья на стенах кричат о том, что это маньяк, черт возьми. Но нет, ты едешь и находишь виновного, а потом его сажаешь. Следующее дело в отделе убийств — то же самое, в точь-точь так же убитая женщина и все отказываются верить в маньяка. В этот момент у тебя не остается сомнений, что тут орудует маньяк. Но герой по сюжету все еще сомневается. И ты снова ловишь левого человека и выполняешь свою задачу. В допросных комнатах снова сидят два левых человека и ты снова должен наугад решить кто из них убийца. Но ты знаешь, что ни один из них не убийца. Попытка создать напряжение детективного расследования просто лопается на глазах. Все что ты делал бесполезно. Выбрал наугад, и игра мне радостно сообщила, что я провалил задание. Какого, блин, фига, если они оба не убийцы? Почему на меня кричит начальник, из-за того, что я поймал невиновного? Ему-то какое дело и откуда он знает кто из этих двоих невиновных убийца? Нет, я понимаю, что по сюжету детектив должен выполнить работу и понасажать кучу невинных, прежде чем все узнают, что маньяк существует. Пусть бы на меня постоянно орал начальник в кат-сценах из-за того, что я посадил по его мнению не того. Но какого сама игра после двух провалов заставляет меня переигрывать миссию из того, что я вижу ее фабулу насквозь? В итоге 50% всей игры, пока ты в отделе убийств, ты расследуешь воздух, ловишь людей наугад, а игра тебя упрекает в том, что ты не поддался на идиотские повороты сюжета.

L.A. Noire wal5

Но самое ужасное то, что потом все повторяется и ты снова расследуешь то, что уже знаешь. Ты ищешь поджигателей, но с самой первой главы знаешь о том, что это снова еще один маньяк, только на этот раз поджигатель. И тебе, сука, снова приходится сажать всех подряд. Вот такая веселая игра про детектива, где ты сможешь раскрыть лишь пару дел о краже, а потом сфабриковать несколько десятков убийств и поджогов. Вот уж воистину полное отчаяние, которое и нуару не снилось. Им надо было игру про Дукалиса делать, а не про людей в костюмах.

Но что это я все о деталях и о деталях. Игра же называется Нуар, значит должна цеплять нуарной атмосферой и нуарными мотивами? А вот хрен! Это обычный процедуральный детектив. Причем по стилю полностью скопирован с фильма «Секреты Лос-Анджелеса». Назвать игру Нуар и стилизовать под фильм, который был стилизацией под нуар. Круто блин. Конечно, все эти «заимствования», которые можно назвать отсылками или классическими мотивами (роковая женщина певица, агент страховой компании, ведущий частное расследование и т.д.) неплохо работают, но, на мой взгляд, картину рушит то, что они скопированы практически дословно. В эти моменты я не понимаю, что передо мной — сборник пародий или все же цельное и самостоятельное произведение. Впрочем, подобные постмодернистские игры со всем до чего дотянутся руки по теме — это свойственно всем играм от Rockstar. Но там они складывались в самостоятельные произведения и не состояли в своих главных сюжетах из дословных кино-цитат.

L.A. Noire wal6

Впрочем, в игре есть действительно отличные моменты. Например, тот момент, когда в полицию приходит письмо с загадкой от маньяка. В нем всего одно четверостишье, напоминающее о каком-то месте в городе. Ты садишься в машину и куролесишь по всему Лос-Анджелесу, по всем его достопримечательностям, пытаясь догадаться, о чем речь шла. Эти поиски проходят абсолютно без скриптов и собственной смекалкой. Возможно, даже придется сворачивать игру и гуглить нормальный перевод стихотворения. Либо кататься по городу еще десять минут, пока сам герой не сообразит и не скажет, куда надо ехать. А там еще одно письмо... и снова, и снова в погоне за цепочкой, весь день лазить в фонтаны, на крыши, в болота и книги. И под конец напарник вызывает помощь, а ты подъезжаешь к старой заброшенной церкви на кладбище за маньяком убийцей. Я не знаю, откуда сворованна эта сцена, но она чертовски мрачная, крутая и наурная. Перестрелка в церкви, святой отец с дробовиком, погоня по подземному туннелю и снова перестрелки, но уже через могилы.

L.A. Noire wal7

Такие отличные мрачные и темные драматичные моменты действительно веют нуарными мотивами и очень сильно цепляют.

Итак, эта игра одновременно и хорошая, и очень сильно раздражающая. Сильные идеи на проверку оказываются всего лишь средними, нуар оказался парой сцен и превратился в детектив про полицейских с НТВ, а экшен и песочница здесь просто никакие. Местами проработанные детали, плохой геймплей и общая несвязность игры, которая неубедительна как бородатый трансвестит. Самое обидное, что могла получиться игра на о боже 10 из 10. Да что там, это могла быть игра на твердую 8, если ее просто сделать более связной и удобоваримой. Но нет, у нас есть то, что есть. И я рад, что студия создавшая L.A. Noire развалилась.

Итог: 7 из 10 улик (система оценок)
Вердикт: серебро