Рецензия на Goodbye Deponia


После того, как первая Deponia и вторая Chaos on Deponia окончились очередным намеренным сливом, Руфус готов дать жару. Ведь надо еще многое сломать и многое придумать. План готов, а значит надо действовать. Руфус раз!, Руфус два!, Руфус три! (упс, спойлер).

Разработчик: Daedalic Entertainment 
Жанры: point-and-click квест 
Дата выхода: 2013 
Перевод: есть 
Single-player 

Первое, что бросается глаза в Goodbye Deponia — игра не начинается с этапа большой локации и долгого блуждания по городу. Этот этап будет ближе к концу. Сейчас же мы будем путешествовать по череде ярких, не слишком длинных эпизодов: гостиница с призраками, вражеский корабль или что-то еще — все будет сочным и достаточно забавным.


На этом, пожалуй, весомые отличия и какие-то коренные перемены кончаются. Но, дьявол, а в данном случае Руфус, как всегда кроется в деталях.

А деталей тут стало больше. Иногда ты обнаруживаешь, что собственный комментарий имеет даже попытка совместить несовместимые вещи. Уж на диалоги они если и скупились, то избирательно. Иногда персонаж будет стоять против вас часами с одной фразой, а иногда на какой-нибудь безделушке вы найдете гору нескончаемых шуток и диалогов. Впрочем, иначе как плюсом это не назовешь.

В целом же Goodbye Deponia — это все такой же веселый, задорный, местами трогательный и уморительный квест. Фразы из игры все так же пытаются удержаться в память. Жаль лишь то, что без контекста рассказать шутки не получится. Вряд ли неподготовленный человек сможет полноценно оценить такие гениальные сцены как эпизод с «куклус кланом», «ситком в доме» или вдохновляющую речь перед тысячами солдат по теме «Мы все задницы и им покажем, что у нас внутри». Хотя они смешные.


Но не одним только юмором сыт будешь. Как бы это странно это не звучало, но третья часть сюжетно более полноценная и скомпонованная лучше, чем все другие. Пусть Руфус перестал напоминать романтичного юнца из первой части, а больше стал походить на безжалостного дьявола-проказника, но в игре имеются несколько трогательных и грустных моментов. Придется пережить несколько эпизодов без шуток и с тихими всхлипами. Да что там, Руфусу придется умереть не один раз, уж поверьте мне. И подобные моменты, конечно же, делают все остальные удачные шутки только задорней и смешнее.

И, та-дам, даже неожиданным поворотам сюжета нашлось место в Goodbye Deponia. Забавно, не правда ли? Я боялся, что историю спустят на сопливых тормозах в полную просчитанную банальность, но Deadalic явно постарались сделать финал их самой успешной игры необычным.


Конечно, в игре есть промахи, типичные для всех предыдущих проектов Deadalic: сценарные промахи, натянутая логичность головомок, скупость анимации (которая теперь, кстати, практически не замечается), главный герой, превратившийся в машину хаоса, неяркое явление старых персонажей, не самые яркие новые персонажи, куча кулинарии, иногда чересчур злые шутки. Игра все так же балансирует между квестами от Сатурн-Плюс и квестами от LucasArts. Наверное, это плохой отзыв, но мне это чертовски нравится.

Ироничная и странная концовка послужит уроком. Вот только не знаю кому уроком, ведь Руфус на своих ошибках ничему не учится. (Возможно это урок нам от сценаристов игры о том, что не следует ждать невозможного. А возможно — урок для сценаристов о том, что финал надо планировать заранее, а не сочинять на ходу, загоняя сюжет в безвыходное положение. В любом случае концовка получилась запоминающаяся.)

***

Отличный, местами шикарный квест, у которого конкуренты были, но умерли. Трилогия Deponia — это смешно, задорно и оригинально. Юмористический point-and-click во всей своей красе. И пусть редкая злоба третьей части не смущает, добро там окажется сильнее главного героя.

Трилогия Deponia
Оценка: 8/10 (система оценок)
Вердикт: серебро

Лучший момент всей трилогии::