№2. Max Payne

Max Payne

№2. Max Payne, Max Payne 2

Вечно улыбающийся отморозок в гавайской рубашке, в плаще и в полном отчаянии. Его жену и дочь похитила тьма убили, его напарника убили, его подставили.

Просто шикарный стиль, взятый из фильмов Джона Ву, с атмосферой боевиков про мстящих одиночек и легкой примесью нуарных мотивов. Отличный боевик с «резким геймплеем», где за пару секунд ложится куча противников. Не зря нам дали в помощь замедление времени - это делает Макса более эффектной игрой.

С каждым уровнем все становится хуже и хуже. Его преследует полиция, потом бандиты, потом он узнает, что его враги ФБР и военные. С каждым уровнем врагов все больше и больше, напряжение возрастает, Пейн, как побитая собака, изо всех сил держится и глотает пейнкиллеры пачками.

Max Payne лицо

Я раньше проходил эту дилогию каждые полгода на разных уровнях сложности, первую половину играя с тачпада и без прицела. Довольно веселой игрой становится первая часть при таком раскладе. В такой ситуации даже при встрече с двумя противниками приходится изрядно попрыгать, потому что при прыжке из-за стены ты просто выпустил всю обойму мимо чужой головы. Потом, конечно, как и в любом боевике, противников становится невыносимо больше с невыносимо большим количеством жизней. Макс и вначале-то был слабее своих врагов, но дальше и подавно. Мой любимый стиль игры - одна берета в одной руке (чтобы экономить патроны) и точные выстрелы в голову, перестает действовать, потому что отныне в голову придется выпустить уже не менее обоймы. Приходится переходить на узи (тоже только одну в руке, иначе все патроны выйдут за один раз).

Max Payne пародия
Это интересно.
Есть довольно милая форумная теория о том, что Макс сам убил свою семью.
Цитата: В особняке Пунченелло, Макс получает дважды смертельную дозу Валькирина, после которой он просто обязан умереть: "Эта ведьма прикончила меня так же верно, как если бы всадила мне пулю в упор". Но Макс не погибает, а лишь ненадолго попадает в свои собственные кошмары. Через некоторое время он просыпается и продолжает свою вендетту. Как это возможно? Макс уже употреблял этот наркотик, и ему не составило труда выжить после двойной дозировки. Наркотики - одна из отсылок к сериалу Адрес Неизвестен.

Вторая часть стала «осеним Пейном» и много выиграла в истории и атмосфере, в эффектности, но потеряла скорость и сложность геймплея. Он стал менее напряженным, более легким. Отныне ты двигался в замедление быстрее, бил сильнее, мог врываться в комнату с врагами без прыжков и, просто бегая, перестрелять всех вокруг. С одной стороны эффектней - да, но с другой стороны менее адреналиново и интересно. Но, слава богу, зато повествование шагнуло вперед и искупило все огрехи.

Max Payne 2

Ах да, еще здесь жутко проработанный до деталей сценарий. Не зря же Сэм Лэйк единственный сценарист игр, которого я могу вспомнить. Все отлично - от отсылок (миссия "Поиграть в Богарта") до телепередач, ради которых можно просто останавливаться у телевизора в игре и просто смотреть (там тоже рассказывают разнообразные «веселые» истории). Конечно, вся сценарная сила Remedy проявилась дальше, в Alan Wake (тоже одна из тех игр, где твою жену похищает тьма), но, к несчастью, играть в нее жутко скучно.

Драма погружающая и набирающая обороты, чтобы к финалу обеспечить легкий катарсис. Для меня дилогия была отличным антидепрессантом, который можно было пожирать с такой же страстью, с какой Макс Пейн пожирает пейнкиллеры.


Max Payne логотип