Старые подруги: Prince of Persia

Старые подруги — это серия заметок про игры, к которым я отношусь трепетно, но не могу назвать любимыми. Была пара бессонных ночей, помнил пару лет, они на меня как-то повлияли, но страсти больше нет. Можно сказать, мы решили остаться друзьями. Тем не менее, все они были когда-то хороши, а многие из них хороши до сих пор. Может быть, некоторые из них обратят на себя ваше внимание.

песок времени

Prince of Persia: The Sands of Time

Prince of Persia: The Sands of Time - Warrior Within - The Two Thrones
Я помню, как восхищался The Sands of Time, только увидев рецензию в журнале. Там писали про красочные кульбиты, бег по стенкам и волшебную атмосферу. Это сильно запало мне в память, но в ближайшее время в нее нормально поиграть не смог. Просто потому, что она отказывалась запускаться на моей видеокарте. В отличие от второй части Prince of Persia: Warrior Within, которая хоть и вышла позже, но смогла запуститься на моей GeForce MX 440.



Путь к The Sands of Time был не самый легкий. Но он полностью оправдал ожидания. Prince of Persia — это завораживающая солнечная атмосфера кровавой восточной сказки. Красивый бег по стенам, замедление времени (которого еще не было в каждой игре по паре) и просто отличная идея с перемоткой времени, благодаря который не надо начинать уровень сначала десять раз в минуту. Самое интересное было в том, что это игра не про драки (которые там были достаточно средние), а именно про преодоление ловушек и препятствий. Вначале надо оглядеться и подумать, куда же идти и от какой именно стены надо отпрыгнуть, по какой пробежаться, и лишь потом действовать.

Prince of Persia: Warrior Within

Вторая часть Prince of Persia: Warrior Within кардинально изменила первой. Она первым делом бросалась в глаза своей мрачностью и жестокостью. Принц больше не юнец, а загнанный жизнью щетинистый воин в поисках спасения собственной жизни. Теперь боевая часть была постоянной составляющей геймплея, а не препятствием к сохранению, как в The Sands of Time. Два меча в руках и множество самых различных комбо-ударов, включая отрубание головы и конечностей. Прыжки, ловушки и пилы, гуляющие по стенам, количественно превосходили разумные пределы, но они не были сложны и проходились в свободном беге без размышлений.

Ах да, еще именно здесь были потрясающие моменты побега от Дахаки, которые тогда заставляли дрожать руки, спешить и совершать множество ошибок. Ну и еще именно здесь тебе надо всю игру тыкаться в каждый уголок, искать секретики, чтобы показали настоящую концовку с принцессой и хеппи-ендом, а не какую-то постную фигню.

Итак, заглавной песней игры стал жесткий металл Godsmack, принц научился рубить головы, а приключение превратилось в жесткий, мрачный и эффектный экшн.


Prince of Persia: The Two Thrones

Третья часть Prince of Persia: The Two Thrones выглядит гадким утенком по сравнению с двумя своими старшенькими. Нам обещали совместить атмосферу первой и второй части. А что будет, если смешать яркое желтое и темное красное? Серая размазня — вот что такое атмосфера этой игры.

Бессмысленный и убогий стелс. Кастрированная боевая система, ради которой надо всегда где-то искать меч в дополнение к кинжалу, чтобы хоть как-то повысить никчемный дамаг. Невнятные бои, когда у принца включается rage-мод темной половины. Поездки на колесницах — это скриптовая ерунда. В итоге The Two Thrones получил серую атмосферу, плохой экшн, плохой стелс и неинтересные инвенты, которые пытались разбавить однообразие игры. Хотя главное, в чем Prince of Persia не разочаровал — это история принца, которая не забыла про то, что было в начале и завершилась на приятной ноте. Многим сериалам следует поучиться завершать историю у этой игры.

За что можно было любить? За увлекательный бег по стенам среди ловушек, за сказочность, за жесткость и отличный экшен, за игры со временем.
За что бросать? За неувлекательную третью часть, за неудачные продолжения, за Assassin`s Creed, который показал, что паркур может быть интересным без лишних кнопок.