Старые подруги: Final Fantasy VIII

Старые подруги — это серия заметок про игры, к которым я отношусь трепетно, но не могу назвать любимыми. Была пара бессонных ночей, помнил пару лет, они на меня как-то повлияли, но страсти больше нет. Можно сказать, мы решили остаться друзьями. Тем не менее, все они были когда-то хороши, а многие из них хороши до сих пор. Может быть, некоторые из них обратят на себя ваше внимание.

Final Fantasy VIII

У каждого человека есть свою любимая часть Final Fantasy (если он вообще в них играл). Для тех, кто не в курсе, объясняю фишку. Все части серии очень разные и объединяет их только жанр jrpg, уровень качества и несколько общих мотивов.
Final Fantasy VII — это сильный герой, подпольная организация «спасем планету», антураж научной фантастики, антиутопия, трагедия и все остальное.
Final Fantasy VIII — это про главного героя-хлюпика, которому мерещится пустыня, в кармане пистолет-меч, много романтики в сюжете, высасывание магии и «покемоны».
Final Fantasy IX — большеголовые чибики, принцессы, замки и всякое-такое.
Final Fantasy X — это история про эгоистичного мудака-нытика, зомби и волейбол.

Скотт Пилигрим и Final Fantasy 8

Для меня судьбоносной оказалось именно восьмая часть. Однажды увидел на прилавке магазина нечто крутое, анимешное и странное. Диск с двумя играми, о которых доселе я не слышал. Первой игрой оказалась довольно интересная Final Fantasy VII на английском, в которую я начал играть с большим интересом. Но после первого босса забросил, понимая, что без знания языка просто пропущу мимо ушей всю игру.

Final Fantasy пиратский диск
иногда пираты делали крутые обложки
К счастью, Final Fantasy VIII запустилась и работала на абсолютно русском языке. Даже не знаю, как описать то, что я почувствовал, смотря вступительный ролик. Это было невероятно красиво, хоть для тех лет сама игра уже была сильно устаревшей. До сих не пойму, как они могли создавать нечто настолько красивое, что смотрелось прекрасно еще лет десять минимум.



Увлекательная история посреди нового и непонятного мира быстро окунула в этот эпос. Ты собирал зверенышей, высасывал магию, вызывал супер-дупер-удары, сражался мечом-ружьем (даже не знаю, как еще это оружие можно назвать). Могу сказать, что это было увлекательно. Полное погружение в мир, захватывающее приключение. Наверное, это была первая моя игра, которая могла вырвать из реальности сильнее книги. Но вот, казалось бы, во время самого апогея, самой-самой битвы с финальным боссом, наконец-то, спустя 20 часов геймплея побеждаю злодейку колдунью и... вижу надпись «вставьте диск номер два».

Final Fantasy not ready

Собственно на этом и закончилось мое первое ознакомление с игрой, потому что эта пиратка отказывалась распознавать виртуальные диски дальше первого. Но вот моменты игры въелись в память и потом, спустя много лет, я однажды вечером вспомнил об этой игре. Вспомнил о не пройденной, о незаконченной истории. Конечно, спустя время вступительной ролик уже не казался настолько красивым, но все еще был очень эффектным. Я наскоком охватил весь первый диск, и, проходя первую половину второго, понял, насколько сильно местный геймплей меня раздражает. Дело даже не в том, что это занудно-задротская jrpg, а именно в том, какая здесь боевая система. Твои вечные покемоны постоянно рубящие супер-ударами, которые нельзя скипнуть (а их уже идет по несколько за один бой), это вечное собирательство крупиц магии из всех щелей. Особенно скучно все это в тех моментах, когда ты путешествуешь по открытому миру и должен потихоньку выполнять сайд-квесты, гриндить, копить силу. Это жутко скучно. Поэтому я использовал читы и игра моментально преобразилась, похорошела. Ни капли не жалею о том, что не терял времени на эту бездарную боевку, а просто участвовал в интерактивном квесте.

Можно полюбить за красоту и стиль, историю и пафос.
Можно бросить из-за занудного гринда (классического для всех jrpg), неудачной боевой системы, отсутствия логики в игре.




Final Fantasy