Рецензия на Divinity: Dragon Commander

Dragon Commander

Разработчик: Larian Studios
Жанры: глобальная пошаговая стратегия, реал-тайм стратегия
Дата выхода: 2013
Платформа: PC
Перевод: есть
Одиночная игра + сетевые режимы

Король умер, королевство раздирает война отмороженных наследников за престол. Вы один из наследников, бастард получеловек-полудракон, который может по своему желанию превращаться в дракона. Dragon Commander в буквальном смысле этого словосочетания.

Все начинается с того, что у вас есть корабль с людьми. Представлено все в виде кают корабля (как в Starcraft II), где расположены ваши полководцы, советники, инженеры. Здесь же вы прокачиваете свои таланты и свою армию, много болтаете с подчиненными, решаете их проблемы и раздаете указы. Поболтав со всеми перемещаетесь к глобальной карте, где и происходит война. Глобальная часть приятна, без излишеств и напоминают настольную игру (по сути это она и есть). Мы перемещаем фигурки войск, используем разнообразные карты, дающие бонусы, захватываем территории. Потом нажимаем «завершить ход», то ход делают наши противники и происходит первая битва.

Dragon Commander карта
жестокие игры за и против

И вот тут уже Dragon Commander превращается в стратегию в реальном времени. У нас есть войско, мы можем строить базы, захватывать точки, строить новые войска. Все до боли классично, только в достаточно упрощенном виде. И вот тут главная проблема игры всплывает наружу — эти бои происходят медленно, они неинтересны, нет желания разбираться в различных тактиках и бонусах, потому что все всегда легко решается роем зергов. Даже возможность появиться на поле боя в виде дракона веселит только один раз. Больше всего это напоминает RTS режим игры Космические рейнджеры 2, но там можно было напрямую управлять любым юнитом на карте. Скучно это.

А вот смесь глобальной стратегии и постоянных бесед со своими представителями производит незабываемое впечатление. Тебе постоянно напоминают, что ты не только полководец, но и правитель. Вот, только что твою столицу окружили десятки вражеских фрегатов, мыслительный процесс кипит, но тебя выдирают из войны к совету, который предлагает тебе... узаконить гомосексуальные браки. Или того хуже, предлагает наконец-то выбрать невесту, при том, что человека выбирать нельзя, а то вдруг императора посчитают расистом.

Итог. Интересная, но простая глобальная стратегия, которой придает изюму прямое общение со своими подчиненными. Такого в стратегиях еще не было. Ну, и не стоит забывать, что это еще бездарная real-time strategy по-совместительству.

Оценка: 6/10 (система оценок)

невеста нежить