№4. Тургор (The Void)

Тургор

№4 Тургор (The Void)

Игра от моего любимого Ice-pick Lodge просто не могла не оказаться здесь. В чем причина, почему Тургор так хорош?

Первое – это абсолютно цельная игра, где каждый элемент работает в связке с другими, начиная от геймплея, заканчивая меню, антуражем и музыкой. От абстрактных пейзажей у меня вначале спирало дыхание. Они действительно первое время потрясают, но гадость движка и странно двигающийся герой вызывают чувство неполноценности (хотя может быть это тоже фича).

Тургор

Вначале нам предстоит болтать с безымянной сестрой и пытаться разобраться во всем происходящем. Кто мы? Где мы? Что здесь происходит? Что нам надо делать? К счастью, наша Безымянная Сестра действительно хорошо относится к нам, пытается по мере сил как-то помочь и спасти нас. Мы учимся менеджменту жизни нашей души, учимся выращивать ресурсы, защищать свою жизнь, добывать себе «еду» для существования и боятся старших Братьев, а затем и прогибаться под систему.

Краска, краска и еще раз краска. Нам всегда нужна краска, чтобы жить, чтобы дарить ее сестрам, чтобы драться и чтобы побеждать. Все в этом мире завязано на одном ресурсе - краске. Где-то вначале нам братья дадут важное поручение - уничтожить гигантского червя-паразита и дадут время на это. Уничтожать или нет - вопрос мелочей. Ты уверен, что справишься с ними? Если нет, то ты уверен, что справишься с этим червем? Пожалуй, пытаясь убить этого босса, я впервые понял, насколько сильно залип в эту игру. Потому, что я проходил его около 5 часов реального времени.

Тургор

Это игра, как и Мор Утопия, за счет своих принципов, в каком-то смысле, симулирует жизнь. Здесь много элементов случайности, к которой надо быть готовым. К тебе может прийти Брат и разорить твой сад, а может не прийти. Нападет или не нападет – вопрос неизвестных, но важных мелочей. Время, кстати, здесь тоже главный ресурс. Просто потому, что все в этой жизни когда-нибудь кончается. Твоя воля, ресурсы, время или твое терпение – все имеет свойство кончаться.

Не стоит забывать о том, что даже маленькие действия меняют мир. Неважно, сажаешь ты сад, убиваешь вредителей или свергаешь врагов – все влияет на этот мир, пусть и косвенно. Слишком много серебра приблизят конец этого мира, из-за золота Сестры станут благосклонней, но и Братья станут ревнивей и так далее. Цель мигает где-то далеко, но ты можешь настолько погрязнуть в рутине, что забудешь о ней. Тем более что ты мог выбрать не ту цель и все еще окажется немного сложнее.

Тургор

Как ты пытаешься выжить, кого из Сестер кормишь – все это влияет на жизнь. Ты решил послушаться братьев и пытаешься стать одним из них? Решил прикрыть опекой одну из сестер? Все в твоих руках. Это всегда так забавно, что Ice-Pick просто создавая художественный контекст, в итоге всегда создают хардкорные игры с полной свободой действия. В этом есть своя ирония. Как у Тарковского, который, пытаясь передать свое видение, по пути создает одну из самых точных исторических картин, хотя в планах у него такого не было.

Напряжение будут копиться, проблемы накопляться, дальше только сложнее. В определенный момент понимаешь, что надо спешить, потому что краска то не вечна. В один момент она начнет с тобой говорить. И в этот момент я понял, что Тургор одна из самых страшных игр. Я просто боялся заходить в пустые сады или утесы, не понимая чего боюсь. Очень жуткое ощущение.

Тургор дерево

Что меня еще тут потрясло? Концовка. Она настолько проста и лаконична, и так точно и мягко ставит точку. Катарсис в финале ждет тебя, присоединяйся.


дерево цвета